Мистерия организма
Оригинал: | W.R. - Misterije organizma / W.R.: Mysteries of the Organism |
Режисер: | Dusan Makavejev / Душан Макавеев |
Год: | 1971 |
Производитель: | Югославия, Германия |
Время: | 1:24.21 |
Звук: | русский 1.0, английский 1.0, сербский 1.0 |
Качество: | DVD |
Дополнительно: | ролик |
Цена: 100 руб. добавить в корзину
Описание:
«Прямая и разнузданная порнография этого озабоченного эротомана и ренегата социалистического искусства вторглась на территорию политики, а сексуальные и физиологические подробности перемежались антисоветскими намеками и прямыми антикоммунистическими выпадами», — так писали об этом фильме и его создателе в советских СМИ в 70-х годах.
Этот фильм — с аббревиатурой в названии имени и фамилии немецкого психиатра-коммуниста Вильгельма Райха — в истории мирового кино по сей день числится «одним из самых скандальных». В «Мистериях организма», принесших режиссеру из бывшей Югославии всемирную славу, Душан Макавеев использовал свой излюбленный метод коллажа. Отважно, и даже рискованно, он испытывал способы взаимодействия игрового и документального материалов. В частности, сочетание воспоминаний и хроникальных кадров об опальном мистере Райхе, закончившем жизнь в американской тюрьме в 1950-е годы, и сатирических зарисовок коммунного быта югославского народа, порой напоминающего свальный грех. Больше того, он еще и разбивал все это кадрами-вставками из советской официозной киноклассики времен тоталитаризма – целым букетом сцен с участием Сталина, взятых, главным образом, из «Клятвы» Михаила Чиаурели.
Сразу же после выхода ленты на нее ополчилось «все прогрессивное человечество» — пресса «восточного блока».
Самое интересное, что в СССР фильм Макавеева был при этом абсолютно недоступен – его не показывали даже на ММКФ. А в Югославии автору однозначно намекнули на крайнюю нежелательность дальнейшего присутствия на родине, которую он «предал». Его личную ситуацию «усугубляло» еще и то, что выход опальной картины совпал с началом развернутой идеологической кампании с «черной волной анархо-либерализма» в югославском кино, начавшем вдруг «позволять себе слишком много».
Потому-то Макавеев, на которого партийные бонзы решили повесить всех собак, обвинив не только в оскорблении власти и национальных святынь, но еще и моральных устоев, вынужден был в срочном порядке эмигрировать во Францию.
В Mysterije Organisma через две излюбленные авторские темы — секс и политика – проявляются все основные художественные принципы «балканского провокатора»: склонность к риторике и пародированию любых идеологических клише и нравственных догм, беспардонная саркастичность и парадоксальность сюжетосложения, агрессивная публицистичность и «выпирающий эротизм», псевдонаучный гротеск и черный циничный юмор.
Этот фильм — с аббревиатурой в названии имени и фамилии немецкого психиатра-коммуниста Вильгельма Райха — в истории мирового кино по сей день числится «одним из самых скандальных». В «Мистериях организма», принесших режиссеру из бывшей Югославии всемирную славу, Душан Макавеев использовал свой излюбленный метод коллажа. Отважно, и даже рискованно, он испытывал способы взаимодействия игрового и документального материалов. В частности, сочетание воспоминаний и хроникальных кадров об опальном мистере Райхе, закончившем жизнь в американской тюрьме в 1950-е годы, и сатирических зарисовок коммунного быта югославского народа, порой напоминающего свальный грех. Больше того, он еще и разбивал все это кадрами-вставками из советской официозной киноклассики времен тоталитаризма – целым букетом сцен с участием Сталина, взятых, главным образом, из «Клятвы» Михаила Чиаурели.
Сразу же после выхода ленты на нее ополчилось «все прогрессивное человечество» — пресса «восточного блока».
Самое интересное, что в СССР фильм Макавеева был при этом абсолютно недоступен – его не показывали даже на ММКФ. А в Югославии автору однозначно намекнули на крайнюю нежелательность дальнейшего присутствия на родине, которую он «предал». Его личную ситуацию «усугубляло» еще и то, что выход опальной картины совпал с началом развернутой идеологической кампании с «черной волной анархо-либерализма» в югославском кино, начавшем вдруг «позволять себе слишком много».
Потому-то Макавеев, на которого партийные бонзы решили повесить всех собак, обвинив не только в оскорблении власти и национальных святынь, но еще и моральных устоев, вынужден был в срочном порядке эмигрировать во Францию.
В Mysterije Organisma через две излюбленные авторские темы — секс и политика – проявляются все основные художественные принципы «балканского провокатора»: склонность к риторике и пародированию любых идеологических клише и нравственных догм, беспардонная саркастичность и парадоксальность сюжетосложения, агрессивная публицистичность и «выпирающий эротизм», псевдонаучный гротеск и черный циничный юмор.