71 фрагмент хронологии случая
Оригинал: | 71 Fragmente einer Chronologie des Zufalls / 71 Fragments of a Chronology of Chance |
Режисер: | Michael Haneke |
Год: | 1994 |
Производитель: | Германия, Австрия |
Время: | 1:35.01 |
Звук: | русский 2.0, немецкий 2.0 |
Качество: | DVD |
Цена: 100 руб. добавить в корзину
Описание:
Этот экспериментальный фильм - своего рода паззл, где фрагменты мозаики в итоге складываются в смысловое единство. Ханеке - художник некоммерческий, по складу ума философ и исследователь, по первой профессии психолог, его волнует проблема "эмоциональной замороженности", которая поразила мир. Если герои Достоевского мучительно "переступали" нравственные табу, то персонажи нового времени делают это, даже не замечая. Автор их хладнокровно препарирует, его басня - без морали, это бесстрастная констатация реальности.
“71 фрагмент” выглядит как структуралистское упражнение, напрямую исходящее из S/Z Роланда Барта. Картина трансформирует (реальную) историю об австрийском студенте, который в один прекрасный день вдруг в ярости набрасывается на первых встречных, в 71 разобщенную сцену. Кажется, что проект, который хронологизирует причины убийственного веселья, как и предшествующие события из жизни жертв, практически вынужден быть мелодраматичным и патетическим. Однако Ханеке изображает эту историю освежающе непсихологично. Зрителя заставляют смотреть такие кадры, как будущий "убийца" в течение четырех минут сам с собой играет в настольный теннис, или как будущая жертва молча смотрит вечерние новости. Эти 71 момент, примечательные только лишь своей непримечательностью, формируют систему, которая заключает в себе полную схему общества, где возможно индивидуальное преступление. Как обычно, камера Ханеке схватывает отдельные события с леденящей дистанции.
Вспышка жестокости контекстуально помещается в некий срез общества: одинокий отец, пара с расстроенными взаимоотношениями, женщина, которая хочет усыновить ребенка, румынский иммигрант. Этот фильм является предшествием к последующим точкам тяготения, в частности, обращению внимания Ханеке на неавстрийское население и культуры, в особенности, на бывшую Югославию. Такая "тематика иностранцев" вновь возникает в фильмах “Код неизвестен” и “Время волков”. “71 фрагмент” отмечает превращение Ханеке: он больше не просто австрийский режиссер, но также европейский режиссер.
Взято с http://subscribe.ru/archive/rest.cinema.cinemaclub/200605/21034202.html
“71 фрагмент” выглядит как структуралистское упражнение, напрямую исходящее из S/Z Роланда Барта. Картина трансформирует (реальную) историю об австрийском студенте, который в один прекрасный день вдруг в ярости набрасывается на первых встречных, в 71 разобщенную сцену. Кажется, что проект, который хронологизирует причины убийственного веселья, как и предшествующие события из жизни жертв, практически вынужден быть мелодраматичным и патетическим. Однако Ханеке изображает эту историю освежающе непсихологично. Зрителя заставляют смотреть такие кадры, как будущий "убийца" в течение четырех минут сам с собой играет в настольный теннис, или как будущая жертва молча смотрит вечерние новости. Эти 71 момент, примечательные только лишь своей непримечательностью, формируют систему, которая заключает в себе полную схему общества, где возможно индивидуальное преступление. Как обычно, камера Ханеке схватывает отдельные события с леденящей дистанции.
Вспышка жестокости контекстуально помещается в некий срез общества: одинокий отец, пара с расстроенными взаимоотношениями, женщина, которая хочет усыновить ребенка, румынский иммигрант. Этот фильм является предшествием к последующим точкам тяготения, в частности, обращению внимания Ханеке на неавстрийское население и культуры, в особенности, на бывшую Югославию. Такая "тематика иностранцев" вновь возникает в фильмах “Код неизвестен” и “Время волков”. “71 фрагмент” отмечает превращение Ханеке: он больше не просто австрийский режиссер, но также европейский режиссер.
Взято с http://subscribe.ru/archive/rest.cinema.cinemaclub/200605/21034202.html