Био Зомби
Оригинал: | Sun faa sau si / Bio Zombie |
Режисер: | Wilson Yip |
Год: | 1998 |
Производитель: | Гонк Конг |
Время: | 1:34.25 |
Звук: | русский 2.0 |
Качество: | английские субтитры |
Дополнительно: | Альтернативный финал |
Цена: 100 руб. добавить в корзину
Описание:
Впечатления: Довольно странно, как при такой плотной концентрации чужих идей создатели «Био-зомби» смогли снять столь самобытный и чисто азиатский фильм. Практически ни единого своего кадра – довольно беззастенчивый микс из трилогии Ромеро о зомби, фильмов Лучио Фульчи и Ламберто Бавы (сразу же вспоминается дилогия «Демоны», наиболее близкая «Био-зомби» по духу) и бессмертной «Живой мертвечины» Питера Джексона.
От каждого Уилсон Йип, режиссер фильма, берет, что называется, по заслугам. Ироничная комедия, довольно едко высмеивающая поначалу чисто социальные проблемы Гонконга («Вы продали мне пиратский VCD! Тут написано, что здесь в главной роли Стивен Чоу, а я его просто не вижу!» - «Ты утверждаешь, что мы врем? Ты же сам подтвердил, что он здесь в главной роли, так что если ты его не видишь, это твои проблемы!»), уже скоро превращается в черную комедию, когда герои, увешавшись дрелями, швабрами и всем, что под руку подвернется, в манере видеоигры (особенно занимательно смотрятся вставки, в которых герои подаются в виде этаких компьютерных супергероев с полной сводкой статистики по росту, весу и специальным возможностям) отправляются на войну с монстрами. Но и это еще не все – последние полчаса картина довольно успешно выдерживает стиль итальянских хорроров, где постоянно наползающие на героев орды зомби начинают давить уже на зрителя. Неровный стиль и недоработанные линии, равно как и огромное количество неиспользованных возможностей, вполне компенсируются динамизмом и драйвом. Отсутствие хэппи-энда в подобных условиях неизбежно.
Как я уже написал выше, ничего нового любой более-менее насмотренный поклонник ужастиков здесь для себя не найдет – знакомые приемы, знакомые герои, и не менее знакомые отношения между ними (трусливый муж бросает жену перед лицом смерти, но затем возвращается, чтобы погибнуть вместе с ней, погибший друг возвращается как зомби и т.д.), но то, в каких пропорциях эти знакомые ингридиенты смешаны, не может не восхищать! Всего в меру, и при этом достаточно чрезмерно, чтобы каждую минуту ловить себя на том, что сидишь, уставившись в экран с открытым ртом – происходящее действительно увлекает. Увлекает неожиданностью (лично я, посмотрев не одну сотню азиатских фильмов, не ожидал от них ничего подобного), удивляет юмором, который просачивается в даже самые узкие и сомнительные места, органично вплетаясь в сюжет, и удивляет достойной драмой – прощание героев друг с другом смотрится невероятно трогательно.
И на фоне этих похвал нельзя не упомянуть центральный дуэт. Персонажи Джордана Чана и Сэма Ли прописаны каждый по отдельности далеко не лучшим образом (например, довольно сомнительна резкая трансформация Чана из охламона-разгильдяя в мужественного героя-защитника, настоящего мачо), но вместе это одна из самых удачных пар последних лет. Чан великолепен, Сэм Ли демонстрирует яркую харизму, а Анджела Тонг, которой по сюжету приходится в основном лишь бегать, пугаться и орать, делает свое нехитрое дело с блеском. Не шедевр, но один из лучших образчиков жанра, а в качестве вечернего развлечения в компании – идеальный выбор!