Душа мира
Оригинал: | Anima Mundi |
Режисер: | Godfrey Reggio |
Год: | 1992 |
Время: | 0:29.46 |
Звук: | перевод не нужен 2.0 |
Качество: | DVD |
Дополнительно: | нет |
Цена: 80 руб. добавить в корзину
Описание:
Фильм был снят в 1991 г. по заказу итальянской ювелирной компании “Булгари” для Всемирного фонда поддержки природы. Фильму предпослан эпиграф из “Тимея”: “Этот мир - живое существо, наделенное душой и разумом, единая видимая живая сущность, несущая на себе другие сущности, которые все связны одной природой”, но, как и раньше, смысл фильма никак не ограничивается платоновской идеей. “Душа Мира” – это глаза семидесяти живых существ, пристально всматривающиеся в нас с экрана.
Согласно распространенному поверью, душа не просто отражается в глазах, она смотрит сквозь них из глубины телесной оболочки или из глубины иного пространства. Всматриваясь в эти уставленные на нас зрачки, Реджио Годфри совершает поразительную инверсию - он делает наблюдателя наблюдаемым. Те, кто смотрит – режиссер и зритель - становятся теми, на кого смотрят. Безмолвие взгляда порождает экзистенциальные вопросы, которые будто читаются в этих семидесяти взорах, но в действительности задаются режиссером и самим зрителем: кто мы в их глазах? что мы сами по себе? что за таинственная сущность проглядывает во всех земных тварях? мудрый ли это взгляд светлого Творца или искушающий взгляд Повелителя тьмы? Выполняя утилитарный заказ, Годфри Реджио , как до него Дрейер (снявший по просьбе службы безопасности дорожного движения короткометражку на тему Судьбы) создал произведение непреходящей ценности.
Согласно распространенному поверью, душа не просто отражается в глазах, она смотрит сквозь них из глубины телесной оболочки или из глубины иного пространства. Всматриваясь в эти уставленные на нас зрачки, Реджио Годфри совершает поразительную инверсию - он делает наблюдателя наблюдаемым. Те, кто смотрит – режиссер и зритель - становятся теми, на кого смотрят. Безмолвие взгляда порождает экзистенциальные вопросы, которые будто читаются в этих семидесяти взорах, но в действительности задаются режиссером и самим зрителем: кто мы в их глазах? что мы сами по себе? что за таинственная сущность проглядывает во всех земных тварях? мудрый ли это взгляд светлого Творца или искушающий взгляд Повелителя тьмы? Выполняя утилитарный заказ, Годфри Реджио , как до него Дрейер (снявший по просьбе службы безопасности дорожного движения короткометражку на тему Судьбы) создал произведение непреходящей ценности.