Rambler's Top100
Каталог

Информация

Новости

Реклама
Фестиваль студенческих фильмов 3

Фестиваль студенческих фильмов 3

Оригинал:Фестиваль студенческих фильмов 3
Режисер:разные
Год:2004
Производитель:Россия
Время:3:02.22
Звук:русский 5.1
Качество:DVD
Дополнительно:нет


Цена: 100 руб. добавить в корзину

Описание:
Под занавес минувшего года Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (СПбГУКиТ) провел свой третий фестиваль под названием "Питеркит". И приятно удивил качеством своих студентов и их работ. Даже странно, что про этот фестиваль мало кто знает, словно проходит он не во второй столице, а где-то на далекой окраине.
Бюджет у фестиваля скромненький. Правда, на сей раз в два с половиной раза было увеличено его финансирование. 500 тысяч рублей выделило Минкультуры. Спонсоры все больше не деньгами помогали, а натурой: кто проектор дал, кто печатал рекламную продукцию. Отсутствие денег не ощущаешь ни в просмотровом зале, ни в том, как сделана печатная продукция, да и гостей принимают пристойно, но только "взрослых" - педагогов, журналистов, которых впервые пригласили из Москвы в количестве трех человек. Студентам, главным людям на фестивале, чьи картины показывает "Питеркит", живется туговато. Общежитие так себе. Да и голодно очень. Фестиваль поддерживать участников материально не в состоянии. Вот и ходят они полуголодными. Хорошо бы, киноначальство как-то этот вопрос в будущем попыталось разрешить, выделив денег и на эту статью расходов.

Многие из представленных на фестивале питерских работ посильнее вгиковских будут. Известно, что любят питерские люди, и кинематографисты в их числе, щеголять своей, особостью, не московской повадкой. У студентов питерской школы - тоже свой особый почерк.

На "Питеркит" привезли свои программы киношколы Польши, Литвы, медиа-школы Выборга, ВГИК. За год в СПбГУКиТ произведено около 90 фильмов. Из них рассматривалось 80, а отобрано 40. Отдельно провели конкурс сценариев. Кстати, две новые специальности появились в университете - драматургия и продюсерство (к слову, С.Сельянов взял мастерскую продюсирования), а в ближайших планах - подготовка кинокритиков. Директор фестиваля Виктор Семенюк констатировал нехватку киноведения не только в университете, но и в городе в целом: "Кто-то же должен рассказать детям, что такое эффект Кулешова ". Основы анимационной школы в СПбГУКиТ заложит К.Бронзит. И работы его учеников мы уже видели. Запоминаются. В планах - наличие полной линейки кинематографических специальностей.

В нашей огромной стране киношкол мало. А в Дании, к примеру, их восемь, в Голландии - семь. Директор фестиваля Виктор Семенюк рассуждает так: "Нам нужно 600 режиссеров, чтобы снять 120 фильмов в год, как планируется государством. ВГИК выпускает 12 режиссеров в год. Так что нехватка режиссеров налицо, как и необходимость фильмошкол".
Конечно, ВГИК - это бренд. У Санкт-Петербургского университета кино и телевидения пока своих каннских лауреатов нет. Когда-то это был чистой воды инженерный вуз. Его былая аббревиатура - ЛИКИ - хорошо известна. Факультету экранных искусств пошел всего-то двенадцатый год. Много тут учится северян. Традиционно едут из Ханты-Мансийска и Сургута. Мечтают на его базе создать оригинальную творческо-технологическую фильмошколу европейского класса. Кое-кто в университете двигаться в этом направлении не очень-то рвется. Но главное, что ректор и президент "Питеркита" А.Белоусов оказывает поддержку этой тенденции. Интересно, что в стенах данного учебного заведения до сих пор вспоминают, как когда-то Агранович пришел в джинсах на ученый совет. Это для творческой части коллектива - показатель разногласий технарей и их, людей творческих. У Семенюка есть некоторые оригинальные принципы. Наверняка не всем они по нраву. Например, он считает, что должна на каждом курсе существовать элита и не элита. Так было во ВГИКе в годы его учебы, так должно быть и в Санкт-Петербургском университете. Или вот другой его афоризм: "Отсутствие евреев в мастерской действует отрицательно". Сокрушительно действует на студентов и перспектива участия в фестивале. К нему готовятся загодя.

Фестиваль "Питеркит" - своего рода отчет о проделанной за год работе, а фильм является единицей измерения того, что достигнуто для вуза, выпускающего специалистов для всех областей кинематографии. Не важно, чем ты будешь занят - стоять за камерой или грамотно проводить бухгалтерский учет в съемочной группе. Так что Семенюк прав, когда говорит о том, что фестиваль - подведение итогов года не только кафедры режиссуры и факультета экранных искусств, а удач и ошибок университета в целом. В перспективе "Питеркит" видится его организаторам как фестиваль студенческого и дебютного кино. Все беды фестиваля - это беды университета. Нет ни у того ни у другого пока своей ауры - так считают сами устроители. Город и фестиваль пока мало соприкасаются. Правда, Петербургский музей кино покажет у себя студенческие фильмы, а его глава Игорь Холодов входил в состав жюри. "Мы - выгодное вложение, - скажет Семенюк, - нас надо поддержать". Есть идея выпуска кассеты с фильмами победителей фестиваля, и 10 тысяч экземпляров фирма-производитель намерена продать. Еще одна проблема - отсутствие постфестивальной работы. Почти нет сотрудничества и связей с другими фестами. Денег не хватает на все. "Сейчас этого младенца, я имею в виду наш "Питеркит", можно задушить", - считает Семенюк.

В титрах фильмов, представленных в конкурсе, какого только рода посвящений мы не увидели. Из серии: "Спасибо. Б.", "Отдельное спасибо XX веку и постмодернизму". Николай Дрейден в "Маленьком домике у дороги" благодарил в титрах некую девушку за чудесный день и молоко. Да и аннотации были веселенькие. 11-минутная картина А.Бутько "Баранья нога" привлекла всеобщее внимание сверхлаконичной аннотацией: "Жена убивает мужа бараньей ногой".

Анимационная картина первокурсника Ришата Гильметдинова "JFK", состоящая из движения самых невероятных фигур, закончилась надписью: "СССР не убивал Кеннеди". Вот, собственно, и весь фильм, аннотированный как еще одна версия убийства Джона Ф. Кеннеди.

Лучшим на фестивале стал 28-минутный фильм "Столичный скорый" студента 5-го курса Артема Антонова (мастерская И.Масленникова и Н.Кошелева). Так решило жюри, возглавляемое Александром Рогожкиным. Бюджет картины - 37 тысяч долларов. 8 тысяч дала продюсерская компания "Никола-фильм" И.Каленова, 12 - университет, а остальное где-то еще набрали. Артем - представитель того слоя, который Семенюк называет элитой. Он звезда университета и всех предыдущих "Питеркитов". Сам факт того, что работал он над "Столичным скорым" как взрослый (обращались как с режиссером, а не студентом) - случай, можно сказать, удивительный. И картина получилась сильная, без скидок на ученичество. Стоит о ней сказать особо.

История сама по себе прелестная. Две подружки живут, как и другие девчонки в провинции, довольно монотонной и ничем не примечательной жизнью. Отрабатывают смену на швейной фабрике, а потом несутся в чисто поле, через которое должен пройти столичный скорый. Поднимают юбчонки, показывают свои ножки под музыку, несущуюся из магнитофона. И дотанцевались. Полетела в них пластиковая бутылка с запиской: "Вы мне нравитесь. Михаил". Стимул есть. Теперь они еще больше прихорашиваются, еще выше поднимают юбчонки. И опять записка: "Скоро что-то произойдет. Ждите. Михаил". "Это нам?" - и во сне такое не могло присниться. А дальше случится нечто презабавное, что заставит девчонок броситься наутек к своим юным мальчикам. Случившееся (открывать тайну не станем) - так просто, естественно и нереально одновременно и так смешно, что можно только сказать "браво" режиссеру и сценаристу картины Светлане Демидовой (4-й курс, мастерская Ю.Клепикова), что, собственно, жюри и сделало. И актрисы очень хороши. Олеся Безбах снялась и в другой студенческой, довольно симпатичной картине "Автостоп" В.Зуевой. Словом, удача, и работать с картиной можно, показывать хотя бы на фестивалях. А нас всех можно поздравить с талантливым пополнением режиссерского цеха.

Версия для печати


Лидеры продаж

Новинки


Rambler's Top100

Trancearea -
интернет-магазин транс музыки

Интернет магазин недорогой одежды



Фильмы ужасов, редкое и культовое кино
Разработка Балаковский интернет центр 2004-2024
Балаковский интернет-центр