Зеленый слоник
Оригинал: | Зеленый слоник |
Режисер: | Светлана Баскова |
Год: | 1991 |
Производитель: | Россия |
Время: | 1:27.01 |
Звук: | русский 2.0 |
Качество: | VHS трансфер |
Дополнительно: | без меню |
Цена: 100 руб. добавить в корзину
Описание:
Самый грязный фильм тысячелетия. Фабула "Зелёного слоника" очень проста: два офицера современной русской армии сидят на гауптвахте. Гауптвахта - отвратительная конура со стенами, покрашенными яркой зеленой краской. Через комнату проходит большая канализационная труба, которая подтекает, отчего пол залит вонючей жижей. Персонажи - молодые люди, различного социального происхождения: коренной горожанин (Владимир Епифанцев, единственный профессиональный актер, автор просуществовавшей несколько месяцев экстремальной ночной телепередачи "Дрёма") и бывший деревенский (Сергей Пахомов).
Горожанин суров и неразговорчив. Cелянин - доброжелателен и ласков. Он кажется растерянным, подлаживается под людей и обстоятельства, подхалимничает. Он - прилипала, вечная жертва и тиран. Он постоянно пытается разговорить соседа - рассказывает истории из своей жизни. Фильм начинается с совершенно идиотских обращений селянина к товарищу по несчастью и ответов его визави. Зрителя силой заставляют быть свидетелем этого разговора: пришел в кино (посадили) - сиди смотри, не рыпайся! Разговор заплетается в затейливый орнамент, полный чёрного комизма. Заметно, что бывший сельский житель не в силах окончательно адаптироваться к армейской жизни. К тому же он оказывается ещё и мазохистом. Своими разговорами он провоцирует соседа на насилие - на выстраивание отношений в стиле "дедовщины". Поначалу разговоры прерываются редкими действиями, драками между сокамерниками, вернее избиением одного из них, и принудительным трудом: одного из героев заставляют столовой вилкой чистить невозможно загаженный унитаз.
Дальше - больше: действие приобретает всё более нелепые формы. При каждом повороте фабулы зритель оказывается шокированным заново. В рассказе расположены точки, где абсурдность происходящего заметно увеличивается. И каждый скачок в постепенном нарастании бреда, который и до того казался предельным (хотя повествование - вполне реалистическая картина армейского быта), вызывает желание остановить действие: Достаточно! Оставьте следущую нелепость для другого фильма! Так селянин вдруг оказывается еще и копрофагом, из-за чего конфликт в камере разрастается. В камере появляется старший офицер (Анатолий Осмоловский), и читает деревенщине лекцию о нападении японцев на Пирл-Харбор. "По крайней мере они - те немногие, кто выеб американцев в жопу!"....
Горожанин суров и неразговорчив. Cелянин - доброжелателен и ласков. Он кажется растерянным, подлаживается под людей и обстоятельства, подхалимничает. Он - прилипала, вечная жертва и тиран. Он постоянно пытается разговорить соседа - рассказывает истории из своей жизни. Фильм начинается с совершенно идиотских обращений селянина к товарищу по несчастью и ответов его визави. Зрителя силой заставляют быть свидетелем этого разговора: пришел в кино (посадили) - сиди смотри, не рыпайся! Разговор заплетается в затейливый орнамент, полный чёрного комизма. Заметно, что бывший сельский житель не в силах окончательно адаптироваться к армейской жизни. К тому же он оказывается ещё и мазохистом. Своими разговорами он провоцирует соседа на насилие - на выстраивание отношений в стиле "дедовщины". Поначалу разговоры прерываются редкими действиями, драками между сокамерниками, вернее избиением одного из них, и принудительным трудом: одного из героев заставляют столовой вилкой чистить невозможно загаженный унитаз.
Дальше - больше: действие приобретает всё более нелепые формы. При каждом повороте фабулы зритель оказывается шокированным заново. В рассказе расположены точки, где абсурдность происходящего заметно увеличивается. И каждый скачок в постепенном нарастании бреда, который и до того казался предельным (хотя повествование - вполне реалистическая картина армейского быта), вызывает желание остановить действие: Достаточно! Оставьте следущую нелепость для другого фильма! Так селянин вдруг оказывается еще и копрофагом, из-за чего конфликт в камере разрастается. В камере появляется старший офицер (Анатолий Осмоловский), и читает деревенщине лекцию о нападении японцев на Пирл-Харбор. "По крайней мере они - те немногие, кто выеб американцев в жопу!"....